Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

Представитель Института стран СНГ: Развитие таможенной инфраструктуры в Туве расширит торговые возможности России

Представитель Института стран СНГ: Развитие таможенной инфраструктуры в Туве расширит торговые возможности России
03.02.2015 10:25

Глава Тувы Шолбан Кара-оол договаривается об ускорении открытия крупного пункта пропуска на российско-монгольской границе. На недавней встрече он представил план действий по ускорению обустройства КПП "Хандагайты" руководству Росграницы. Главная задача - повышение его статуса до многостороннего, что откроет новые возможности для расширения международного сотрудничества. Руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Константин Бусыгин по приглашению Ш. Кара-оола посетит республику.

Эксперты отмечают, в условиях бесконечных санкций со стороны США и Европы, Россия все больше разворачивается на Восток. Поэтому сейчас нужно активнее задействовать ресурсы азиатского приграничья нашей страны. Интернет-ресурс Pravda. Ru обратил внимание на усилия властей Тувы по развитию КПП «Хандагайты» и перспективы для дальнейшего развития транспортных коридоров континентального значения. Через республику проходит кратчайший путь из центра России, Москвы, через Урал, Западную Сибирь и Монголию в центральный Китай, Пекин и далее — в Гонконг, Южный Китай и Юго-Восточную Азию.

"Необходимо рассматривать именно развитие инфраструктуры не с точки зрения количества пропусковMigranyan_3a2a5d.jpg товаров потребления, а с точки зрения такой инфраструктуры, которая бы позволяла быстро и с минимальными затратами контролировать провоз или поставки крупнотоннажного оборудования, в том числе и автомобильного, — отмечает Аза Мигранян, руководитель отдела экономики Института стран СНГ, давшая интервью Pravda. Ru. — Не секрет, что автомобильная транспортировка осуществляется при прохождении таможенной границы либо путем прямого досмотра, либо путем рентгенографического просмотра.

Второй вариант более оптимальный и менее затратный, и с точки зрения времени, и с точки зрения финансовых трудозатрат конкретного персонала таможенного пункта, но он требует определенных капитальных вложений, развития технологий, установления рентгенографического оборудования и т. д. Поэтому, действительно, развитие таможенной инфраструктуры в Туве будет способствовать расширению торговых возможностей с точки зрения не только поставок в РФ, но и, скорее, из России в Азиатско-Тихоокеанские страны, и в первую очередь в Монголию. Это различное оборудование, машиностроительная техника и т. д. То есть, продукция с высокой добавленной стоимостью. Это крайне необходимо. В противном случае, мы не сможем компенсировать потери, связанные с изменением цен на нефть".

"Конечно, любое улучшение таможенной инфраструктуры, как показывает мировой опыт, эффективно. Другое дело, что возникает очень много рисков, возникает риск контарбанды. Но здесь уже вопрос не к тому, что надо или не надо делать, делать все равно надо, а вопрос лишь в надлежащем контроле, чтобы это все было на должном уровне и т. д, — уверена Инна Андронова, доцент кафедры международных И. Андронова.PNGэкономических отношений Российского университета дружбы народов, автор книги "Внешнеэкономические аспекты национальных интересов России на постсоветском пространстве", давшая интервью Pravda.Ru. — Мы сейчас в такой ситуации, что необходимо еще больше подстегивать этот процесс. Делать, безусловно, и как можно быстрее!"

"Наш важный преимущественный фактор — это приграничное географическое положение. Если хотят на Западе играть в санкции, то у нашей страны есть восточные выходы во внешний мир. Мы должны заняться открытием восточных ворот для добрососедских и взаимовыгодных экономических отношений!" — подчеркнул глава Тувы Шолбан Кара-оол.

Сейчас автомобильный контрольно-пропускной пункт "Хандагайты" работает в двустороннем режиме и открыт только для граждан и юридических лиц России и Монголии. Остальные вынуждены пользоваться пунктами пропуска в Бурятии и на Алтае, которые менее удобны для движения по пути из Центральной России в азиатские страны.

Нового статуса для "Хандагайты" власти Тувы добиваются уже шесть лет. Идею поддержал президент России. Также глава Тувы Шолбан Кара-оол попросил главу Росграницы включить в перечень специализированных пунктов пропуска АПП "Цаган-Тологой".

Внешнеторговый оборот Тувы в прошлом году увеличился в 15 раз, и это несмотря на очень ограниченные возможности таможенных пунктов. В 2013 году он составлял 692 тысячи долларов, в 2014-м — 11 миллионов! И ведь это только начало, многие контракты тогда еще не вступили в силу.

Правительство Тувы представило профильным ведомствам предложения об упрощенном варианте развития таможенной инфраструктуры. Большинство специалистов эти планы уже одобрили. Если все сложится удачно, "Хандагайты" сможет получить новый статус уже в 2015 году. И это принесет пользу не только республике, но и всей России.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна