Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

По качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Тува занимает 14 место среди регионов страны

По качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Тува занимает 14 место среди регионов страны
16.02.2015 20:39

В Туве активно реализуется перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Главная цель внедрения госуслуг в новом, инновационном формате, как подчеркнул в своем Послании Верховному Хуралу Глава республики Шолбан Кара-оол, - снижение административных барьеров, сокращение сроков разрешительных процедур. Это, по его словам, - «очень эффективная форма борьбы с коррупцией и волокитой».

Ход реализации поручения Главы республики по снижению административных барьеров путем перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид рассмотрен на аппаратном совещании с участием вице-премьеров, министров, руководителей госкомитетов, служб и агентств, глав администраций муниципальных образований в режиме видеоконференцсвязи.

По докладу министра информатизации и связи республики Аяны Шойгу, в Туве в целом успешно решаются задачи по снижению административных барьеров.

В ходе стандартизации государственных услуг ликвидированы противоречивые ведомственные инструкции, устранено дублирование действий сотрудников госорганов и обеспечены условия для перевода услуг в электронный вид. Утвержденные министерствами и ведомствами административные регламенты позволили упростить административные процедуры.

В сводном реестре из 117 административных регламентов органов исполнительной власти республики опубликованы 104, что составляет 88,9 процента. Завершить работу в этом направлении необходимо министерствам труда и социальной политики; природных ресурсов и экологии; сельского хозяйства и продовольствия; строительства и модернизации коммунального хозяйства; дорожно-транспортного комплекса; образования и науки; Государственному комитету по охоте и рыболовству; Агентству по делам семьи и детей.

Что касается органов местного самоуправления, то из 1137 административных регламентов размещено 578, или 50,8 процента. Наиболее успешно в этом направлении работают муниципалитеты Пий-Хемского, Чаа-Хольского и Овюрского районов, Самые низкие показатели по размещению информации – менее 15 процентов, у г. Кызыла, Тоджинского, Кызылского, Сут-Хольского и Тере-Хольского районов.

По результатам мониторинга Министерства экономразвития России, по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Тува в настоящее время занимает 14 место среди регионов страны. В 2014 году республика вошла в число победителей конкурсного отбора Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на право получения субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Федерации на 2014 - 2015 годы.

В 2014 году в электронный вид переведены 25 государственных услуг, а также выполнены обязательства по переводу в электронный вид 13 услуг, подлежащих первоочередной оптимизации в соответствии с условиями конкурсного отбора. Реализация данного проекта позволила внедрить комплексную информационную систему «ИС-Полтава Госуслуги Республики Тыва», которая обрабатывает электронные заявления и позволяет органам власти взаимодействовать в электронном виде. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность получения 39 услуг в сфере социальной защиты населения, градостроительства и архитектуры, земельных и имущественных отношений, в сфере образования.

Из 60 услуг, оказываемых в республике и связанных прямо или косвенно с предпринимательской деятельностью, 11 переведены в электронный вид.

В частности, переведена в электронный вид услуга по предоставлению земельных участков. Однако, отметила Аяна Шойгу, проблемным вопросом остается процедура согласования с ресурсоснабжающими организациями. Срок ее доходит до двух месяцев. В целях устранения данной проблемы разработаны типовые регламенты, технологические карты межведомственного взаимодействия, заключен государственный контракт с ООО «Айти. Ведомственные системы» о доработке информационной системы «Полтава-Госуслуги». Планируемый срок завершения работ – 1 апреля 2015 года. В результате жители республики будут избавлены от многократного хождения по всем ресурсоснабжающим предприятиям.

Услуги «Выдача разрешения на строительство» и «Ввод объектов в эксплуатацию» также переведены в электронный вид. Затруднения возникают при получении промежуточных услуг – «Градостроительный план земельного участка», «Экспертиза проектной документации», срок предоставления которых составляет 45 и 60 дней. В связи с этим органам местного самоуправления, Службе государственной жилищной инспекции предлагается внести предложение по переводу указанных услуг также в электронный вид.

К значимым достижениям минувшего года министр отнесла и перевод в электронный вид услуги «Запись в детский сад».

Темпы и широта внедрения электронных госуслуг напрямую зависят от того, насколько активно пользуется ими само население. Для увеличении доли граждан, которые работают с Порталом госуслуг, министерство предпринимает целый ряд действий. В частности, совместно с Минкомсвязью России успешно завершен пилотный проект по активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг на базе органов исполнительной власти республики. С этой же целью задействованы библиотеки, многофункциональные центры. Планируется открытие пунктов активации на базе ресурсов налоговой службы, Фонда медстрахования, Пенсионного фонда. Работа в данном направлении позволила Туве в январе этого года подняться в рейтинге Минкомсвязи России с 22 на 16 место среди субъектов РФ.

В настоящее время личные кабинеты на Едином портале госуслуг имеют 31 494 жителя Тувы, или 14,4 процента от общего количества населения старше 14 лет. Задача - к концу текущего года достичь охвата 40 процентов от всего населения республики.

В целях популяризации Единого портала госуслуг Министерством информатизации и связи проводятся выездные мероприятия. Более широкому внедрению госуслуг в электронном виде должно служить повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, а также преодоление своего рода психологического барьера у населения, воспитания у него стремления решать свои насущные проблемы не через посещение офисов, а через интернет.

Борьбе с бумажной волокитой служит развитие Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), налаживание электронного документооборота между ведомствами.

По результативности этой работы республика входит в пятерку лидеров среди субъектов Российской Федерации, удерживая эту позицию со второго полугодия прошлого года.

В течение минувшего года общее количество запросов, отправленных в СМЭВ в масштабе республики, составило 46 505. Кроме того, 117 031 запрос был направлен через МФЦ. По сравнению с 2013 годом общее число электронных запросов выросло более чем в 13 раз.

Для иллюстрации значения СМЭВ для потребителей госуслуг Аяна Шойгу назвала несколько цифр. В 2014 году в Росреестр было направлено более 12,5 тысячи электронных запросов на получение выписок. Стоимость каждой выписки, если ее получать, обращаясь в ведомство лично, для физических лиц в среднем составляет 350 рублей. Через СМЭВ эти сведения предоставляются бесплатно. Таким образом, жители республики сэкономили лишь на этой услуге около 4,3 миллиона рублей, не считая сбереженного личного времени, а возможно, и нервов.

В 2015 году к СМЭВ предстоит подключить новых участников из числа органов исполнительной власти, местного самоуправления, автономных госучреждений и частных организаций. Министерством будет решаться и важная технологическая задача по модернизации региональной СМЭВ, что позволит стабилизировать ее работу, сделать более надежной, оперативной и доступной для пользователей.

На совещании заслушаны руководители Минземимущества, Министерства труда и социальной политики, ряда муниципальных образований, отчитавшихся о работе по внедрению электронных государственных и муниципальных услуг.

Протокольными решениями аппаратного совещания руководству Министерства образования и науки, Министерства земельных и имущественных отношений, Минздрава и Минстроя республики, Агентства по делам семьи и детей, Службы по лицензированию отдельных видов деятельности, Службы по охране объектов культурного наследия и Службы по техническому надзору за состоянием самоходных машин вменено в обязанность обеспечить размещение полноценной информации на Едином портале госуслуг. Активизировать работу по размещению информации о предоставляемых муниципальных услугах рекомендовано мэрии Кызыла, администрациям Тоджинского, Кызылского, Сут-Хольского и Тере-Хольского районов.

Министерству земельных и имущественных отношений и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов поручено утвердить типовые административные регламенты по предоставлению земельных участков и заключить Соглашения об информационном взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями.

Службе государственной жилищной инспекции рекомендовано внести предложение по переводу услуг «Градостроительный план земельного участка» и «Экспертиза проектной документации» в электронный вид, а также рассмотреть возможность снижения сроков их предоставления.

Руководителям министерств и ведомств, муниципальных образований республики поставлена задача продолжить работу по регистрации на портале госуслуг сотрудников подведомственных организаций и населения. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна