Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

Глава Тувы Шолбан Кара-оол принял отставку министра строительства и ЖКХ республики Владимира Фалалеева

Глава Тувы Шолбан Кара-оол принял отставку министра строительства и ЖКХ республики Владимира Фалалеева
09.11.2017

Владимир Фалалеев был назначен на должность министра два года назад и совмещал её с постом вице-премьера. Решение принято интересами строительной отрасли и, в первую очередь, реализации программы переселения из аварийного жилья.

Владимир Фалалеев пообещал Главе Тувы представить свой анализ состояния строительной отрасли, а также предложения по разрешению наиболее острых проблем, которые тормозят ускоренное развитие отрасли.

В беседе с журналистами экс-министр рассказал о самых болевых точках строительства, с которыми столкнулся за время своей работы. По его мнению, узловым вопросом, без разрешения которого невозможно поднять строительную отрасль Тувы, является вопрос федеральных строительных нормативов.

Из-за того, что по этим нормативам квадратный метр, к примеру, жилья оценивается в базовых документах российского правительства почти вдвое ниже фактической стоимости, тувинские строительные организации изначально оказываются вытеснены из конкурентной борьбы за государственные подряды. А федеральный госзаказ – единственный источник инвестиций в развитие отрасли, поскольку собственных доходов у Тувы мало. В результате практически все капиталоемкие стройки в регионе достаются на торгах строительным организациям из других регионов. И многие из них, как показывает опыт и многочисленные уголовные дела, имеют весьма сомнительную репутацию.

«Такие фирмы, к сожалению, приходят в Туву с банальной целью – урвать деньги. Но поставить заслон им мы не в состоянии, потому что система электронных торгов обезличена. Опустив цену объекта до минимума, они потом начинают изворачиваться – экономить на материалах, на всем. В итоге получаем откровенную халтуру, уголовные дела и сорванные планы строительства. Я уж не говорю о том, что наши строители остаются без средств на развитие. Поэтому республике надо лоббировать изменение строительных нормативов с учетом региональной специфики. Ведь даже во времена СССР расценки зонировались по многим параметрам, включая логистические, климатические и другие», - убежден Фалалеев.

Следует отметить, что Глава Тувы Шолбан Кара-оол, принимая отставку, отметил старания Владимира Фалалеева и выразил уверенность, что его опыт еще будет востребован. «Что мог, Владимир Александрович сделал. Он старался. Но задачи – и по программе строительства жилья для детей–сирот, и по переселению из аварийного жилищного фонда, - непростые, и сегодня здесь требуется руководитель, способный переломить ситуацию», - так прокомментировал свое решение принять отставку министра Глава республики.

Между тем, свое мнение о ситуации в строительной отрасли высказали депутат Верховного Хурала и член Общественной палаты России:

В среду, 8 ноября, глава Тувы Шолбан Кара-оол принял отставку министра строительства Владимира Фалалеева, который в течение последних двух лет возглавлял одну из самых непростых отраслей республики. Премьер не скрывал, что причиной ухода стали «пробуксовки», связанные с государственной программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, в реализации которой Тува в последнее время набирала темпы. Политические круги республики отнеслись к произошедшему как к обычной ротации кадров, хотя фамилия нового главы министерства пока не обнародована. Тем более, что глава Тувы подчеркнул, что ушедший в отставку министр действительно «старался» на свое посту. Подробности – в материале «ФедералПресс». 53bc2ad7d005271ad176064866fd1f2e.jpg

«Не допущу, чтобы чье-то слабое управление становилось непреодолимым препятствием в выполнении задачи, – написал в своем блоге в социальных сетях премьер Тувы Шолбан Кара-оол. – Но останавливаться я не намерен».

Руководитель республики принял отставку министра Владимира Фалалеева, год назад принявшего в свои руки одну из самых непростых отраслей республики. Произошло это в ходе совещания, когда обсуждался ход исполнения текущей программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. «Увидел пробуксовки, – признался Шолбан Кара-оол. – Но не согласен с таким подходом».

Республика Тува наряду с Амурской областью, Забайкальем, Карелией и Еврейской автономной областью входит в число российских регионов, где в последние годы «буксовала» государственная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья. Дотационные субъекты федерации, расположенные в местах с особыми климатическими, транспортными, социально-экономическими условиями, как правило, не справлялись с темпами переселения.

Но в последнее время все эти регионы стали прикладывать особые силы для реализации государственной программы. Так, в Туве в конце лета уже было объявлено, что том, что республика уже выполнила планы переселения на 30 процентов, а к концу года попробует удвоить этот результат. «Очень хорошо помню, что когда я только начинал работать на посту главы республики, жилья для детей – сирот в Туве не было, а тема вообще была практически безысходной, – отметил Шобан Кара-оол. – Но мы сумели этот вопрос сдвинуть с мертвой точки. Сначала десятки сирот становились новоселами, затем сотня и с каждым годом мы только увеличивали число получателей нового жилья по всей Туве».

Впрочем, из ухода министра, проработавшего на своем посту около года, в Верховном Хурале Тувы трагедию решили не делать. «Смена руководителей строительной отрасли – это, скорее, поиск оптимальных управленческих решений, обусловленный сложными условиями, в которых приходится реализовывать инвестиционную программу, – заявила «ФедералПресс» председатель комитета республиканского парламента по энергетике, строительству и ЖКХ Алдын-Кыс Конгар. – В Туве строительная отрасль практически была нулевой, а резкий рывок был сделан в последние 3-4 года».

Специалисты уже давно признали, что привлечение инвестиций в строительную отрасль республики идет быстрыми темпами. Серия крупных землетрясений 2011-2012 годов вызвали необходимость реализации фактически авральной программы по переселению из аварийного жилья, к объемам которой, порядка 70 тысяч кв. м, местная строительная сфера не была готова. К сожалению, в республике не успели сформироваться крупные подрядные организации. Руководство республики фактически сознательно пошло на риски, так как особого выбора в условиях чрезвычайной ситуации у него не было. Тем более, что удельный вес аварийного жилья в столице республики – Кызыле – 95%, что является одним из самых высоких показателей в России».

bfaf31f73bace311f5216192b0880bb2.jpg«Строительство, учитывая, что его финансирование регулируется одним из самых сложных федеральных законов, трудно стыкуется с бюджетным процессом, а в силу природно-климатических условий Сибири нередко ставит строителей во временные рамки несовместимые с технологией, – сообщил «ФедералПресс» член Общественной палаты РФ Роман Тас-оол. – Это действительно проблема, а ротация кадров той сфере, где сосредоточены серьезные финансовые ресурсы, считается нормой».

Известно, что существенное влияние на строительную отрасль в Туве оказывают особые климатические (расчетная зимняя температура -47 градусов) и сейсмические (8-9 баллов по шкале Рихтера) условия. Стоимость стройматериалов здесь значительно выше, чем в других регионах, поскольку основную часть их подрядные организации вынуждены завозить из-за пределов республики, а отсутствие железнодорожного сообщения и удаленность от основных транспортных узлов повышает их стоимость на 30-40% (протяженность автотранспортного плеча более 1 тысячи километров). Все эти факторы ставят строительные организации в жесткие условия, которые руководству строительной отрасли приходится регулировать практически в ручном режиме.

«Министр ушел в отставку по собственному желанию, так как признал, что не может справиться с объективными трудностями, поскольку в Туве для реализации программы нужен особый подход, так как диспропорция между условиями реализации программы и возможностями региона налицо, – считает Алдын-Кыс Конгар – В то же время сам факт отставки министра говорит о том, что ситуация находится на личном контроле главы республики».

«Долгое пребывание на должности – не показатель эффективности, – полагает Роман Тас-оол. – Глава региона поднял строительную отрасль почти с нуля, и каждый, кто был с ним в одной команде, внес свою лепту в развитие. За три – четыре года было построено новых объектов столько, сколько раньше не могли построить и за десять лет. Ведутся крупнейшие проекты – перенаправление федеральной автодороги М-54, реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыла, строятся крупные социальные объекты. И Главе республики Шолбану Кара-оолу, несмотря на непростые условия, удается добиваться их реализации».

Глава республики Шолбан Кара-оол специально отметил, что понимает причины, по которым Владимир Фалалеев подал отставку с поста министра строительства, не считая нужным его осуждать. «Что мог, Владимир Александрович сделал, – подчеркнул премьер. – Он старался».

Тем более, что премьер республики подчеркнул, что не планирует отказываться от принятых планов. «Задачи, и по программе строительства жилья для детей – сирот, и по переселению из аварийного жилищного фонда, непростые – написал в своем блоге Шолбан Кара-оол. – И сегодня здесь требуется руководитель, способный переломить ситуацию». 


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна