Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

В Туве принимаются меры по созданию условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями

В Туве принимаются меры по созданию условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями
09.09.2014

Правительством республики одобрен проект Соглашения с Министерством образования и науки России о предоставлении субсидии из федерального бюджета на мероприятия по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов. Субсидия в размере 13 миллионов 22 тысяч 900 рублей предоставляется Министерством образования на условиях софинансирования из республиканского бюджета. Ассигнования на эти цели из бюджета республики этого года предусмотрены в объеме 5 миллионов 581 тысячи 200 рублей.

Средства, общий размер которых составит более 18,6 миллиона рублей, будут направлены на реализацию мероприятий по обеспечению инклюзивного обучения в семи школах республики. В их числе – средние школы №№ 4 и 11 города Кызыла, средние школы № 1 поселка Каа-Хем, города Шагонара, сел Кызыл-Мажалыка и Самагалтая, средняя школа № 4 города Чадана.

Инклюзивное обучение предполагает совместное обучение в общеобразовательных школах детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих ограничений по этому признаку. В отличие от других форм обучения, дети-инвалиды в данном случае получают возможность активно общаться со сверстниками, участвовать наравне с ними во многих школьных мероприятиях, учиться ближе к дому и воспитываться в семье.

При этом инклюзивное образование требует создания определенных условий, в число которых входят: формирование универсальной безбарьерной среды, установка специального учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, открытие кабинетов для работы психологов, логопедов, дефектологов и других узких специалистов, помещений для занятий лечебной физкультурой.

Практическое внедрение методов инклюзивного обучения началось в Туве с 2012 года. Как сообщили в региональном Министерстве образования и науки, в 2014, к началу нового учебного года, в условиях совместного обучения работали девять школ республики. В следующем учебном году их число должно увеличиться еще на 25. В конечном итоге планируется создать условия для инклюзивного образования не менее, чем в 30 процентах общеобразовательных организаций. Выбор школ зависит, в первую очередь, от наличия в микрорайоне или населенном пункте детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное обучение развивается в республике параллельно с дистанционным. Задачи поголовного охвата детей данной формой образования не ставится. Право выбора предоставлено родителям и самим учащимся.   


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна