Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве продолжается работа по внедрению «Системы-112»

В Туве продолжается работа по внедрению «Системы-112»
03.12.2013

Распоряжением Правительства Тувы утверждены Типовой план и требования по модернизации помещений Единых дежурно-диспетчерских служб. Данное распоряжение принято в рамках реализации республиканской целевой программы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112  на 2012 – 2014 годы», принятой, в свою очередь, во исполнение Указа Президента РФ от 28 декабря 2010 года «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации». Главная цель программы – повышение уровня защищенности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, личной и общественной безопасности от угроз техногенного и природного характера, актов терроризма.

Указом Президента перед регионами поставлена задача создания до 2017 года информационно-коммуникационных инфраструктур связи между центром обработки вызовов (ЦОВ) и едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС) в районах, оснащенных автоматизированными рабочими местами и работающими в круглосуточном режиме. После запуска «Системы-112» по номеру, единому для республики и всей страны, можно будет круглосуточно и бесплатно отправлять сообщения о происшествиях или призыв о помощи, причем на трех языках: русском, тувинском, английском. Прием сигналов бедствия от граждан будет осуществляться не только по любым системам телефонной связи, в том числе и при отсутствии в «мобильнике» SIM-карты, но и по электронной почте и в виде SMS-сообщений, даже в том случае, если закончились деньги на мобильном телефоне. Оператор, получив тревожное сообщение, имеет возможность, оставаясь с пострадавшим на связи и оказывая ему психологическую поддержку, координировать действия служб экстренной помощи и отслеживать ситуацию до конца.

 Комментируя распоряжение Правительства республики, директор Агентства ГО и ЧС Шолбан-оол Чанзан отмечает: «Реализация Указа Президента – процесс довольно длительный, связанный со значительными финансовыми затратами, подготовкой соответствующих специалистов, созданием материально-технической базы. В настоящее время в Кызыле выделен земельный участок под строительство основного и резервного Центров обработки вызовов, которое будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета. В районах республики созданы единые дежурно-диспетчерские службы. Однако их деятельность пока еще оставляет желать много лучшего, поскольку они, как правило, находятся в помещениях, совсем не приспособленных для выполнения стоящих перед ними задач. При отсутствии подготовленных специалистов дежурство осуществляют часто случайные люди. Требования по модернизации помещений ЕДДС, утвержденные распоряжением Правительства, предполагают выделение администрациями муниципальных образований отдельных помещений, в которых должны быть предусмотрены места для размещения серверной и оперативного персонала, приема пищи и отдыха операторов. ЕДДС должны быть обеспечены системой гарантированного электропитания, кондиционирования воздуха, автоматического пожаротушения, оснащены современным оборудованием».

Реализация распоряжения Правительства станет следующим шагом по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Один из главных итогов, ожидаемых от внедрения «Системы-112», – повышение скорости реагирования на чрезвычайные ситуации, а значит, – сокращение числа человеческих жертв, сумм материального и экономического ущербов.


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна