Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Правительством Тувы одобрен проект закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти РТ»

Правительством Тувы одобрен проект закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти РТ»
21.02.2013
Законопроект разработан Министерством информатизации и связи республики в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статья 10 которого, в частности, обязывает государственные органы, используя сеть Интернет, создавать официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователь может направить запрос и получить запрашиваемую информацию.
Как проинформировала членов Правительства министр информатизации и связи Органа Натсак, официальные сайты в настоящее время имеют 22 органа исполнительной власти республики. Не имеют своих сайтов лишь два министерства: природных ресурсов и экологии, сельского хозяйства и продовольствия, а также три республиканских ведомства.
Законопроект устанавливает подробные требования к информации, которая должна размещаться на официальном сайте. Она должна содержать общие сведения об органе государственной власти: его наименование и структуру, почтовый и электронный адрес, номера контактных телефонов, перечень подведомственных организаций, сведения о руководителях органа государственной власти, его структурных подразделений и подведомственных организаций, перечни информационных систем, банков данных, реестров и регистров, находящихся в ведении данного органа власти. Помимо этого, на сайте размещается информация о нормотворческой деятельности органа госвласти, о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, установленные формы принимаемых к рассмотрению обращений, заявлений и иных документов, порядок обжалования принятых органом государственной власти нормативно-правовых актов и иных решений. Зайдя на сайт, гражданин может ознакомиться с информацией о результатах проверок, проведенных органом или в органе государственной власти, о работе с обращениями граждан и юридических лиц, статистическими данными, отражающими деятельность министерства или ведомства, сведениями об использовании органом государственной власти выделяемых бюджетных средств. Сайт должен содержать также информацию о кадровом обеспечении органа государственной власти, в том числе порядок поступления граждан на госслужбу, сведения о вакантных должностях и квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакансий, номера телефонов для получения информации по вопросу замещения вакантных должностей. Обновление информации, размещаемой в сети Интернет, устанавливается с периодичностью не реже одного раза в пять рабочих дней.
Ограничения для пользователей допускаются лишь в случаях, если информация отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обратная связь с пользователями информацией обеспечивается органом государственной власти через создаваемую им «Интернет - приемную».
Должностные лица органов государственной власти и государственные служащие, виновные в нарушении права граждан на доступ к информации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как отметила Органа Натсак, аналогичные законы приняты в двух десятках регионов страны, включая Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Алтайский край, Красноярский край, Омскую область, Республику Хакасию. Реализация закона потребует финансовых затрат на создание официальных сайтов органов исполнительной власти, при условии их отсутствия, за счет собственных средств министерств и ведомств.
- Однако затраты эти относительно невелики. Стоимость разработки официального сайта - от 15 тысяч рублей. Принятие закона облегчит доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти. Не выходя из дома, пользователь государственных услуг имеет возможность заранее узнать, куда, когда и к кому обратиться по интересующему его вопросу, а в целом ряде случаев - получить ответ по электронной почте. Дистанционное общение должно значительно облегчить и труд государственных служащих, которым не придется давать одни и те же объяснения по одному и тому же вопросу, поскольку ответ на него, ясный и исчерпывающий, будет размещен на официальном сайте. В целом принятие закона будет означать еще один шаг по пути создания электронного правительства, оформлением еще одного канала прямой связи между властью и гражданами.

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна