Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Поворот М-54 – новая глава в истории Тувы

Поворот М-54 – новая глава в истории Тувы
06.03.2013

Газета «Тувинская правда», 05.03.2013. Как уже сообщалось, трасса М-54 «повернет» на запад. Новый маршрут федерального асфальтового полотна также пройдет на отрезке региональной дороги А-162 «Кызыл – Ак-Довурак» вплоть до города Чадана и далее свернет на дорогу А-163 «Чадан – Хандагайты», ведущей до госграницы. Несколько последних лет власти региона «бились» за то, чтобы придать стратегически важной для республики дороге А-162 федеральный статус, поскольку ее содержание не по карману региональной казне. Возможностей республиканского бюджета и дорожного фонда хватало лишь на текущий ремонт: залатать рытвины, подправить дорожное полотно.

И вот на совещании в Федеральном дорожном агентстве, состоявшемся во вторник минувшей недели, в котором принял участие глава республики Шолбан Кара-оол, решение наконец-то было принято. Уже сейчас в правительстве республики ведется формирование рабочей группы, которая в будущем будет заниматься подготовкой актов передачи региональных дорог в федеральную собственность слиянием их частей с М-54.

Как рассказывает главный инженер ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Сергей Квашин, после того, как работа будет закончена, длина дороги увеличиться не на много, поскольку к М-54 не только присоединят новые участки региональных дорог, от нее и кое- что отрежут.

– Поскольку дорога повернет «на запад», ее отрезок с 804 по 1079 километр перейдет в ведение «Тываавтодора». Именно поэтому общая длинна М-54 увеличится ориентировочно лишь на 36 километров, – рассказывает главный инженер.

Если говорить об изменениях в работе ФКУ, то, по словам его работников, она сильно не изменится. Для себя они не видят большой разницы, заниматься ли обслуживанием дороги, длина которой составляет 633 километра или же 677. Но уверены, что финансирование их деятельности увеличится.

– Конечно, мгновенных изменений в качестве дороги ждать не приходится, но через несколько лет это будет уже совсем другая трасса, более безопасная и менее затратная для владельцев транспорта.

«Муниципалы» того же мнения. Например, председатель администрации городского поселения Шагонар Виталий Сегбе считает, что прямым следствием «поворота» станет улучшение качества жизни. По его мнению, интенсивность автомобильного сообщения на трассе А-162 значительно выше, чем на отрезке М-54 «Кызыл – Эрзин». По сути, А-162 – транспортная ось республики. Она соединяет районы, в которых проживает едва ли не основная часть населения Тувы: Кызылский район, Улуг-Хем, Чаа-Холь, Чеди-Холь, Дзун-Хемчик и Сут-Холь, Барун-Хемчик и Овюр, Монгун-Тайга. Сегодня к участку М-54 «Кызыл – госграница» привязано в основном два района – Тес-Хем и Эрзин. «Тываавтодору» останется только содержать в порядке отводы от нее, такие, как Ак-Дуруг – Чаа-Холь или Чадан – Суг-Аксы.

Кроме того, выход трассы «Енисей» к границе через Хандагайты даст возможность резко оживить международные перевозки. Монголия уже подвела к своему пропускному пункту Боршоо современную автостраду.Так что поворот М-54 – это новая глава в истории республики. 


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна