Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

В студии телеканала «Тува 24» обсудили развитие дорожной отрасли республики

В студии телеканала «Тува 24» обсудили развитие дорожной отрасли республики
14.10.2017

Накануне профессионального праздника дорожников в студии телеканала «Тува 24» побывали представители дорожной отрасли республики:

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы, Константин Викторович Мороз – главный инженер Упрдор «Енисей», Егор Эдуардович Чистяков – заместитель директора Кызылского транспортного техникума, Белек Борисович Куулар – куратор по мостовым сооружениям ГКУ «Тываавтодор», Шораан Александрович Чыргал-оол – начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ.

Гости обсудили результаты работы в текущем году и планы на будущий период.

- Константин Викторович, расскажите о планах по приведению в нормативное состояние дороги федерального статуса «Кызыл-Чадан-Хандагайты-граница с Монголией»

Константин Мороз, гл.инженер Упрдор «Енисей»:

- С 1 января 2017 года мы получили автодорогу протяженностью 310 км, которая требует капитального ремонта. Для его проведения необходимо разработать проектную документацию, получить положительные заключения главгосэкспертизы, утвердить их в Росавтодоре и получить финансирование. Весь 2017 год мы занимались разработкой проектной документации на 43 км, работы планируются в 2018-2019гг. Кроме того, в этом году были проведены ремонтные работы по дефектным ведомостям. Это 55 км дороги, которая подлежит вводу в этом месяце. Ну и в следующем году мы планируем, помимо этих 43 км, сделать ремонт 30 км дороги. И привести полностью в нормативное состояние в течение 2-3 лет.

- Какие новые технологии применяются при реконструкции автодорог?

Константин Мороз, гл.инженер Упрдор «Енисей»:

- В основном, мы используем покрытие щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Покрытие из ЩМА характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами: обеспечивает достаточно высокие показатели сдвигоустойчивости и износостойкости, увеличивает водонепроницаемость, морозостойкость, и усталостную стойкость покрытия. Так как ЩМА в своем составе содержит до 70% щебня и до 7,5% битума, то для того, чтобы удержать битум в смеси необходима стабилизирующая добавка, которая препятствует стеканию избыточного количества вяжущего во время приготовления, транспортировки и укладки ЩМА смеси. Кроме того, используется битум на основе ПБВ (полимерно-битумное вяжущее), эти добавки позволяют снизить температуру хрупкости, и повысить температуру размягчения. За счет большого диапазона температур (температура размягчения не ниже 47 гр, температура хрупкости не выше 35гр) применение ПБВ позволяет повысить деформационную устойчивость при отрицательных температурах, и упругость при положительных, коррозийную стойкость покрытия, а также безопасность движения за счет повышенного сцепления покрытия колесом автомобиля. Таким образом, применение ПБВ позволяет исключить колеобразование на дорогах летом, и обеспечивает трещиностойкость асфальтобетонного покрытия зимой. Кроме того, у нас в планах создание автоматизированной метео-системы, которая позволяет обеспечить информирование дорожников о состоянии температуры покрытия продолжительностью до двух суток. И там же в системе будет информационное табло для водителей, где будет информация о надвигающемся дожде и так далее. А дорожные службы будут заранее готовиться к снегопаду и усиливать патрули.

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы:

- Добавлю, что состоялось глобальное знаменательное событие 1 января 2017 года - официальная передача участков дороги из республиканской собственности в федеральную. Была проведена кропотливая работа, отмечу, усердная работа велась с 2007 года. Благодаря упорной работе главы региона Шолбана Кара-оола, миндортранса, Росавтодора, было осуществлено это перенаправление трассы. Эти средства, которые требовались на восстановление дорожного полотна, приведение их в нормативное состояние, мы можем направить на наши муниципальные, межмуниципальные дороги.

- Шораан Александрович, расскажите об объектах дорожного сервиса

Шораан Александрович Чыргал-оол – начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ:

-У нас в Миндортрансе создан проектный офис, он называется «Безопасные и качественные дороги». Создана межведомственная рабочая группа, которой утверждены 12 объектов дорожного сервиса вдоль автодороги федерального значения. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется строительство переходно-скоростных полос и стояночных площадок на 12 придорожных сервисов. Ввод в эксплуатацию планируется поэтапно до 2020г. В целях реализации данного проекта с Минэкономики Тувы прорабатывается вопрос совместно с индивидуальными предпринимателями, администрациями районов по разработке и утверждению единых градостроительных форм. Они должны учесть региональные особенности при строительстве объектов дорожного сервиса, их применение при формировании и выдаче соответствующих технических требований и условий и по проведению конкурса на грант Правительства для субъектов малого и среднего предпринимательства на строительство данных объектов.

- О мостовом переходе «Коммунальный» в Кызыле расскажите подробнее, Белек Борисович

Белек Борисович Куулар – куратор по мостовым сооружениям ГКУ «Тываавтодор:

-Вопрос расширения пропускной способности коммунального моста назревал давно. В день в среднем по нему проезжает 15 тыс. автомашин, поэтому было принято решение расширить мост. На сегодняшний день проделаны следующие работы: ООО «Трансмост» (г.Санкт-Петербург) выполнен проект реконструкции моста, получено положительное заключение государственной строительной экспертизы на техническую часть. Составлена смета реконструкции моста, все замечания устранены, окончательная стоимость работ составила 1 285 566 тыс.руб. Получено положительное заключение на достоверность сметной стоимости. Благодаря работе главы республики 25 мая 2017 года с Росавтодором было заключено соглашение о выделении 200 млн. рублей из федерального бюджета, из республиканского – 11 млн. рублей. В соответствии с технологическим процессом ремонтные работы будут вестись в зимнее время. Поэтому нам предстоят следующие работы: это усиление опор существующего моста, установка опор нового моста, изготовление пролетных строений автодорожных мостов из металла, геодезическая разбивка осей. По завершению реконструкции, у нас появится современный 4-полосный мост.

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы:

- Хотелось бы отметить еще, что закрываться на время ремонтах работ мост не будет. Была проведена огромная работа по документальной части. И буквально днях должны быть объявлены торги. Это рекордные сроки, которых нужно придерживаться, перед нами ставится большая задача Президентом России, и Главой Тувы, чтобы выполнялись программы в срок, с должным качеством. Еще добавим, что будут у нас подходы к мосту, начиная с улицы Абаканская, от поворота к Кара-Хааку. Здесь появится 4-полосное движение с освещением, тротуары, зеленая зона, примыкания тоже будут реконструированы. И въезд в город будет оформлен должным образом. Хотелось бы еще отметить особую роль в обследовании моста наших коллег из транспортного техникума. Студенты в зимние морозы круглые сутки подсчитывали интенсивность движения этого моста, и они подтвердили все показатели. Вообще по показателям, у нас пропускная способность моста – это 7 тыс. машин. А наши коллеги их техникума путем исследований, опытов, доказали, что на сегодняшний день эта способность составляет чуть более 19 тыс. автомашин. Поэтому им выражаем благодарность за такую кропотливую работу.

- Егор Эдуардович, расскажите как раз  о производственной практике студентов вашего техникума.

Егор Эдуардович Чистяков – заместитель директора Кызылского транспортного техникума:

- Наши студенты очень тесно связаны с такими мероприятиями, как реконструкция и обслуживание дорожного хозяйства. Ежегодно у нас на практику направляется более 200 студентов. Они проходят производственную и преддипломную практики. Со всеми дорожными организациями, их около 30, у нас заключены долгосрочные договоры. На практике студенты разделяются на мини-группы, соответственно эти группы направлены на участки дорог, и там студенты выполняют различные виды работ. Но прежде чем отправить ребят на практику, мы обучаем их, для этого привлекаем дополнительно специалистов из дорожной отрасли. Затем студенты получают специальные удостоверения. У нас такие специальности как геодезист, дорожные рабочие, сварщики, лаборанты, и ряд других специальностей. Перед практикой студенты проходят собеседование, потом их временно трудоустраивают, и во время практики они получают заработную плату. Это очень хороший опыт для ребят, они могут попробовать себя в конкретной профессии. Дорожным организациям особая благодарность, что они наших студентов принимают, обучают, воспитывают. У нас с дорожными организациями составлен план мероприятий, который мы обновили, и он будет действовать в период с 2017 по 2020гг. Также в техникуме действует многофункциональный центр прикладных квалификаций по переподготовке и повышению квалификации для работников дорожной отрасли.

- А как обстоят дела с трудоустройством выпускников техникума?

- С трудоустройством выпускников у нас проблем нет. Как показывает статистика, в дорожных организациях работает большинство наших студентов.

-Шораан Александрович, расскажите о выполненных работах на объектах в 2016, 2017 годах, и о планах на 2018г.

Шораан Александрович Чыргал-оол – начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Прежде всего, хотелось бы отметить рост дорожного фонда. В 2016 году лимит составил 1075 млрд, из них 768 млн из республиканского бюджета, 306 млн средства из федерального бюджета. В нормативное состояние приведены 123 км. автодороги и сооружений на них. Это на 44% больше плана, который мы устанавливали. Формирование средств дорожного фонда республики на 2017 год таков: объем возрос существенно, это за счет реконструкции коммунального моста, за счет средств федеральной поддержки. Всего фонд составил 1287 млрд., из которых планируется привести в нормативное состояние 110 км автодороги, и реконструировать и построить 39 км автодороги. На 2018 год планы остаются на том же уровне.

- Вернемся к реконструкции коммунального моста, Владимир Михайлович, каковы сроки?

Владимир Михайлович Мельников – заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы:

- Сроки по проекту до 2019 года. Но хотелось бы ввести его в 2018 году, это будет зависеть от некоторых вопросов. В дальнейшем с Росавтодором будет вестись работа по защите межбюджетных трансфертов. И тут отмечу, одним из главных условий является сохранение удобства передвижения для граждан, а это значит, что мост закрывать не будут. Эта реконструкция, скажем так, первая ласточка. Таких предаварийных мостов у нас по республике несколько.

- Владимир Михайлович, у вас есть возможность сейчас поздравить своих коллег с предстоящим профессиональным праздником.

- Коллеги, поздравляю вас с праздником. Терпения нам, потому что работа тяжелая. Сил и здоровья. А студентам, которые учатся за пределами республики, хочу пожелать, чтоб хорошо учились и возвращались на малую родину, специалисты нам нужны. 

АЗИЯНА ЧАДАМБА, ТУВА 24


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна