Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Российские политики поддерживают железнодорожный проект «Кызыл-Курагино»

Российские политики  поддерживают железнодорожный проект «Кызыл-Курагино»
06.03.2014

"Тува — забытый регион, но он богат природными ресурсами и стратегически очень важен, — отмечает политик и бизнесмен Олег Сысуев, первый зампред совета директоров "Альфа-банка". — Конечно, республика очень нуждается в социально-экономическом развитии. Без развитой транспортной инфраструктуры этого не добиться никакими льготами. Поэтому железная дорога в Кызыл просто жизненно необходима. Думаю, если глава Шолбан Кара-оол продвигает этот проект, то он обязательно будет реализован".

"Я всегда исхожу из того, что раз проект начат и затрачены ресурсы, то ни в коем случае нельзя его прекращать или откладывать, а надо продолжать и доводить до конца. И чем быстрей, тем лучше. Нужно подходить рационально и быстрей получать отдачу, — заявил корреспонденту Pravda. Ru главный аудитор Банка России, бывший зампредседателя Счетной палаты Валерий Горегляд. — С точки зрения освоения сибирских территорий, создания масштабных кластеров на востоке проект "Кызыл-Курагино" очень важен. Особенно необходимо и полезно это для развития Республики Тува, развития природопользования. Пора прекращать дискуссии и споры о путях и методах развития в федеральных министерствах и ведомствах и начинать реально реализовывать такие проекты. Тогда будет и реальное развитие территорий и всей страны".

Регионы Восточной Сибири войдут в число территорий опережающего развития (ТОР), в которых будет введен особый налоговый режим.

"Сейчас, когда идет активная разработка нормативной базы, определяются критерии для придания территориям статуса зоны опережающего развития, важно защищать интересы таких регионов, как Республика Тыва, — считает премьер Шолбан Кара-оол. — Одним из главных критериев должно стать наличие приоритетного проекта развития, прошедшего все бюрократические согласования и госэкспертизу, наличие конкретного инвестора, готового его реализовывать и уже вложившего в проект внушительную сумму средств.

То есть проект, который уже прошел точку невозврата и должен быть обречен на реализацию. В Туве есть хорошо проработанный проект строительства очень важной железной дороги "Кызыл-Курагино" в увязке с освоением Элегестского угольного месторождения.

Приоритет проекта "Кызыл-Курагино" для федеральных властей подтвердил на Красноярском форуме вице-премьер России Игорь Шувалов, осмотревший экспозицию Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова. Проект полностью готов и скоро может получить визу на начало госфинансирования из фонда национального благосостояния. ТЭПК уже прошла первый из двух этапов согласования заявки на средства ФНБ на 86,9 млрд рублей, продолжаются переговоры с правительством РФ, а также с Внешэкономбанком и Сбербанком России об их участии в финансировании проекта. Глава компании рассчитывает, что подрядчики в июне 2014 года смогут начать работы. Однако сроки могут быть скорректированы в зависимости от решения правительства по софинансированию проекта.

"У нас сроки сжатые, там наступает ранняя зима, поэтому в лето нам надо войти", — уточнил Руслан Байсаров.

По информации pravda.ru


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна